«

Июн 25 2024

Праздник Святой Троицы-2024

В воскресенье, 23 июня, в евпаторийской Свято-Ильинской церкви верующие отметили День Святой Троицы (Пятидесятницы) – один из 12 важнейших церковных праздников в православном календаре. Многие гости были из разных уголков страны, в храм шли целыми семьями.

В этот день праздничную службу провел благочинный Евпаторийского церковного округа, настоятель Свято-Ильинской церкви протоиерей Иосиф Фарковец в сослужении с клириками храма протоиереем Георгием Куницыным и иереем Кириллом Куницыным. По традиции священники были в облачении зеленого цвета, так как он символизирует жизнь и благодать Духа.

О чем же говорит нам праздник Святой Троицы? О триединстве Бога. Что Он имеет три лица (или ипостаси): Бог Отец; Бог Сын (Иисус Христос); Бог Святой Дух. Эти лица появлялись в истории человечества последовательно – одно за другим. Сначала Бог Отец сотворил Небо и Землю и все, что на них. Затем Сын пришел спасти грешное человечество. А на пятидесятый день после его физической смерти на Землю сошел Дух Святой. Поэтому праздник Святой Троицы называют также днем сошествия Святого Духа и отмечают через 50 дней после Пасхи. Соответственно, каждый год он выпадает на разные даты.

Исторически так сложилось, что службы на Троицу стали одними из самых торжественных и красивых в православном богослужении: священники в зеленых одеждах, храмы украшены зеленью и цветами. Кроме этого, в Троицу отмечают и день рождение самой Церкви.

Вот и в евпаторийском Свято-Ильинском храме все происходило по четким правилам и Уставу. Священнослужители и православные верующие усердно духовно трудились в молитве, обращались к Богу и святым на Божественной литургии, причастии, а чуть позже – на особой торжественной службе, когда вспоминали сошествие на святых апостолов Духа утешения, Духа премудрости, Духа разума и страха божьего. Вся святая Церковь молилась о даровании благодати Духа Святого для всех присутствующих, а также для тех, кто уже покинул мир земной.

Читались и коленнопреклоненные молитвы, появившиеся еще в IV веке, авторство которых приписывают перу Василия Великого. Однако позже, от Пасхи до Пятидесятницы Церковь отменила коленопреклонение. Эти молитвы стали самой яркой особенностью только службы Троицы. Именно с этого дня снова  поют молитвенное обращение к Святому Духу и получают разрешение Церковного Устава на коленопреклонение.

Само коленопреклонение в религиозном отношении имеет очень важное значение: человек через физические, внешние проявления показывает свое отношение к Богу, особое Его почитание. В молитве каждый обращается к Святой Троице – к Отцу, Сыну и Святому Духу, дабы Господь не оставил без своего внимания, благодати, любви и заботы.

По сути Пятидесятница является венцом спасительного замысла Божьего о человеке, исполнением всего земного служения Иисуса Христа. Важно понимать: с момента сошествия Святого Духа, Господь открывает людям возможность быть вместе с Ним, открывает им Царские врата в рай.

Поэтому в праздник Троицы в Свято-Ильинском храме каждому верующему

сердце подсказывало, о чем просить Господа. Или, может быть, просто благодарить Его за все милости, помня, что, по слову самого Христа, «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Символично, что после службы во дворе храма состоялось освящение разных трав и благовоний, после чего они становятся оберегом, их хранят рядом с иконами. Хотя в православии нет предписания освящать какую-либо зелень на Троицу. Традиция эта связана с тем, что в этот праздник православные храмы украшаются цветами, травой и ветвями деревьев. Такое украшение символизирует собой обилие благодати Святого Духа, которая в далеком прошлом в этот день излилась на святых апостолов.

Торжественное событие в Свято-Ильинском храме закончилось щедрой праздничной трапезой. Во дворе храма были накрыты столы с разными вкусностями, сладостями, соками и водой, что вызвало искреннюю радость у детей и взрослых. И послужило напоминанием о том, что в нашем мире, хотим мы того или не хотим, верим мы в это или не верим, независимо от нас действует благодать Божия, которая дает жизнь, бытие и любовь всему сущему.

Валентина Лавренко.

Алексей Гладков.